Choose your country

Как работают успешные интернет-аукционы с платными ставками ?

Заказать сайт

Ниже представлена информация, касающаяся аукционов с платными ставками: скандинавских (Penny Auctions), со скрытой ценой (Reveal/Express Auctions), аукционов уникальной цены/ставки (Unique Bid Auction).

1. Аукцион с платными ставками – это прибыльный, но нелегкий бизнес.

аукцион с платными ставкамиДа, здесь есть возможность получать очень высокие нормы прибыли, иногда – сотни или тысячи процентов. Но это не источник легких денег. Здесь тоже надо работать, как в любой другой сфере:

- развивать и поддерживать сайт;
- проводить рекламные кампании;
- обеспечивать выдачу и доставку товаров;
- следить, чтобы расходы не превышали прибыль;
- искать, какие каналы маркетинга наиболее эффективны и прибыльны;
- обеспечивать связь с аудиторией, работу службы поддержки;
- разбираться с недовольными клиентами, реагировать на претензии, находить приемлемые решения.

Если этого не делать – сайт аукциона не станет волшебным образом генерировать деньги для своего хозяина. Деньги платят клиенты. Их надо привлекать, развлекать и оставлять в хорошем настроении.

2. Обеспечьте приток посетителей на сайт (рекламой или другим способом).

Чтобы аукцион успешно работал – нужны десятки тысяч посетителей в день. Есть, как минимум, 3 варианта запуска успешного аукциона:

2.1. Идеально, если у вас уже есть сайт с десятками тысяч посетителей в день. Аукцион с платными ставками – замечательный способ превращения посещений сайта в рубли и доллары.

Dubli AuctionНа этом построена бизнес-модель одного из мировых лидеров – Dubli.com. Он появился в Австралии, как музыкальный, развлекательный портал. Посетителей было много, но больших прибылей это не приносило. Тогда они добавили к порталу 2 аукциона с платными ставками – со скрытой ценой (Reveal/Express Auctions) и аукцион уникальной ставки (Unique Bid Auction). Дела сразу пошли лучше.

Компания сегодня работает не только в Австралии. Основная часть доходов идет из США и стран ЕС. Dubli располагает миллионами долларов на развитие бизнеса. К примеру, эта компания переманила бывшего топ-менеджера Microsoft, одного из боссов и основателей Groupon Алессанро Анноскиа (Alessandro Annoscia).

2.2. Как вариант – делите выручку с популярным ресурсом. Британский AuctionAIR делится с массовыми газетами и журналами, клубами, организуя совместные «аукционные комнаты» на их сайтах. Здесь важно быть честным. Большие медиа-компании не станут зарабатывать на обмане своей аудитории.

2.3. Реклама по ТВ и радио, в популярных газетах. Все успешные западные аукционы ее используют. Нет примеров проекта с выручкой больше миллиона долларов и рекламой только в Интернете. Чтобы привлечь десятки тысяч посетителей надо обязательно «засветиться» на телеканалах и FM-станциях, опубликовать пару положительных статей о себе в массовых газетах.

2.4. Реклама в интернет. Прежде всего, контекстная и в социальных сетях. Но это – только вспомогательный инструмент.

3. Дайте клиенту выиграть, это окупается.

По статистике, выиграв 20-50 долларов в начале, клиент потом тратит на аукционе в 5 раз больше. Тактика успешных аукционов обеспечивает этот первоначальный выигрыш: закрытые торги только для новичков, низкая конкуренция при продаже пакетов ставок или эквивалентов денег (предоплаченных карт Visa, карт оплаты «Яндекс.Деньги» и т.д.).
Эквивалент денег тут же расходуется на покупку ставок, удержаться очень сложно, затягивает борьба за победу на торгах, азарт почти как в казино. Проверено на себе.
Если выигрывает 2% игроков и более, уже есть шанс создать позитивную атмосферу.

4. Не обманывайте клиентов.

К сожалению, это очень популярная на новых аукционах практика. Особенно в России.
Многие думают, чего проще – выставил против человека программу-робота, она всегда выигрывает аукцион. Люди платят за ставки, за участие в торгах, и ничего не выигрывают.
А между тем, еще ни один хозяин аукциона не стал миллионером за счет подставных игроков, забирающих все выигрыши. Обманывать большое количество людей долго невозможно – кто-то обязательно заметит «странности» в проведении торгов и расскажет на популярных интернет-ресурсах.
Запускаете скандинавский аукцион – заложите какую-то сумму в расходы на первое время, чтоб люди могли выиграть, даже если выручка от ставок не покрывает цену товара. Не хотите рисковать – делайте аукцион Reveal или Unique Bid. Там ваша прибыль гарантирована, в убыток товар не продадите.

5. Прославляйте выигравших.

Публикуйте о них статьи и видеоролики. Акцентируйте внимание посетителей сайта на таких историях. Многие публикуют в популярных газетах или журналах небольшую статью за деньги, как рекламу. А потом размещают у себя на сайте «перепечатку» со ссылкой на авторитетный источник.
Всю Британию облетела история бедного иммигранта из Индии, купившего за 7 фунтов новый автомобиль на аукционе MadBid. Человек рассказывал, что еще вчера у него не было денег даже на одно колесо, а сегодня он ездит на новеньком «Mini Cooper». Впрочем, когда такие истории рассказывают актеры или родня организаторов – это тоже узнает вся страна.
И никаких анонимных победителей. В идеале, профиль человека на аукционе должен иметь ссылку на его профиль в социальных сетях. Всем понятно, что выиграл реальный человек, чей-то знакомый, одноклассник, коллега.

6. Отчисляйте часть выручки на благотворительность.

Пишите об этом на самом видном месте. Это лишний раз подтвердит вашу честность. И людям, потратившим сегодня деньги и ничего не выигравшим, не будет так обидно.
Это очень хорошо работает во многих крупных проектах, но особенно грамотно пользуется этим приемом AuctionAir.co.uk. Он проводит совместные аукционы с десятком благотворительных организаций, от фонда спасения носорогов до общества взаимопомощи ветеранов вооруженных сил. Рекламная шумиха привлекает тысячи людей, которые иначе не пошли бы ни на какой аукцион. В ближайшем будущем многие из них оставят деньги на обычных торгах, AuctionAir заработает.

7. Не называйте свой сайт скандинавским аукционом.

Никогда, даже если у вас именно такой бизнес. Не используйте другие устоявшиеся термины – penny auction, cent auction. Слишком много сайтов работало нечестно под этими названиями. Кроме того, эти слова привлекают к аукциону профессиональных игроков из США и ЕС. Таких просто невыгодно обслуживать честному аукциону. Они останавливаются, как только перестают выигрывать – «снимают сливки» и уходят с сайта.
В итоге, крупные аукционы, такие как Beezid, MadBid, в рекламных кампаниях используют просто слово «аукцион» и свое название. Мол, вот такой мы необычный аукцион, уникальный.

Имя*
Эл. почта*
Скайп/телефон*
Подробности

Знаменитые Аукционы